среда, 31 августа 2011 г.

...

Цитирую Лину Красную:

Не думаю, что можно однозначно и категорично решить хоть одну из вечных проблем. Каждое поколение, будучи само результатом педагогического эксперимента, экспериментирует со своими детьми, чтобы вложить еще один камушек в человекостроение.
Чем дальше мы от природы, от традиций семьи, рода, тем уязвимей и неуверенней чувствуем себя на земле, тем меньше доверяем себе и больше нуждаемся в авторитетах, рецептах и технологиях.
Януш Корчак предостерегал:
"Велеть кому-нибудь продуцировать нужные тебе мысли - то же, что поручить сторонней женщине родить твоего ребенка. Существует категория мыслей, которые надо рождать самому, в муках, и они-то и есть самые ценные. Они решают, что ты, мать, дашь ребенку - грудь или вымя, воспитаешь его как человек или как самка, будешь руководить им или силой на вожжах тянуть за собою..."
Такие дела...
Развитие воображения (да и всякое развитие!) прямо пропорционально опыту. Ребенок, закупоренный в мире развивающих игр и художественных материалов, будет так же обкраден, как и ребенок, проживающий на природе, но не знакомый с культурой и творчеством.
Что, наконец, называть развитием, в каком возрасте и в какой облатке, на какой тарелочке его подавать?

Комментариев нет:

Отправить комментарий