воскресенье, 27 ноября 2011 г.

Тонино Гуэрра: "Главное - видеть!"

 Тонино Гуэрра "Главное - видеть!"

Тонино Гуэрра не только выдающийся кинодраматург, сценарист, работавший над картинами Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Андрея Тарковского, братьев Тавиани, Тео Ангелопулоса и многих других, не только поэт и прозаик. Это человек, воплощающий собой эпоху Возрождения в наши дни, - так разносторонне он одарен и увлечен. Он создает мебель, разбивает сады, делает фигурки и рисует по ткани, проектирует и строит фонтаны, участвует в общественной жизни.

Некоторые мысли этого удивительного Человека

Когда падает лепесток, я уверен, что кто-то протянет руку, чтобы он просто так не упал на землю. Я не монах дзен, который хоронит опадающие лепестки. Просто это и значит видеть. И так всю жизнь. Я стараюсь не просто смотреть, а видеть.

Не надо выдумывать сюжетов, я никогда не делал этого. Чтобы узнать побольше о том, что меня окружает, я каждый день читаю по четыре-пять газет. Например, недавно прочел в газетке, как вор, только что вышедший из тюрьмы после четырех лет заключения, возвратился домой, и первое, что сделал, - это открыл клетку с канарейкой и выпустил ее. Эти человеческие случаи меня поражают, я вырезаю и вклеиваю понравившиеся истории в большие тетради. Когда Тарковский приехал в Италию, мы не знали, что делать, я предложил ему полистать тетради с вырезками. И он влюбился в историю о шестидесятилетнем человеке, который закрылся в доме с сыном, будучи уверенным, что грядет конец света. И этот факт лег в основу сценария "Ностальгии".

Комментариев нет:

Отправить комментарий